Вход Господень в Иерусалим
О ПраздникеВ весеннем Иерусалиме ждали Иисуса, гадали: придет ли Он в столицу Иудеи к празднику ветхозаветной Пасхи? И уже положено было у священников ветхозаветной Церкви - отыскать и убить Его. Он знал о том. Он шел по дорогам с двенадцатью учениками - все ближе и ближе к Иерусалиму. У ворот столицы Иисус велел ученикам отыскать в селении Виффагия молодого ослика, привести к Нему.
Привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. Народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: Осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!
И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорили: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского.
Он въезжал в Золотые ворота Иерусалима, и люди в праздничных одеждах, со свечами и светильниками, с зелеными ветвями финиковых пальм встречали Его у ворот.
И были в этой толпе не только иерусалимляне, люди ветхозаветной Церкви, издревле ожидавшие Пришествия Спасителя. Вместе с ними вышли к городским воротам и те, кто верили в языческих богов.
То был земной знак грядущего. Благая весть не останется в одной стране, но пойдет по всему миру, не делая различий между народами, языками, племенами. Не религией одного народа, а вселенской верой будет христианство.
Один Христов в тот день в ликующем Иерусалиме знал: этот день - канун Страстной седьмицы. И та же толпа, что сейчас кричит Ему: осанна! через несколько дней будет кричать: Распни Его! Потому что приземленно понимали иудеи Царствие Божие, считали, что Мессия должен принести им земное царство - власть над всеми народами и благополучие на земле. И не получив желаемого, отвернулись от Христа.