Подсмотрела у  Not Ginger, что можно еще расписать про то, чем пейринг цепляет (а не только картинки давать), и решила тоже так сделать.
Итак, пара №1 в моем личном топе:

Как и большинство, я начала читать серию с «Очарованной жизни», в которой они предстают перед читателем уже супружеской парой с двумя детьми подростками. И в первую очередь меня зацепила именно их гармоничность, как пары. Хотя в сущности в книге очень мало моментов, показывающих их именно как мужа и жену, поскольку повествование дается глазами Кота, который в силу возраста не замечает таких вещей, все эти мелкие моменты очень характерны и выразительны.

Они явно понимают друг друга практически без слов — с первого взгляда
«Милли заметила, как он таращится. Она тоже посмотрела, передернулась и тихонько стукнула ложкой по тыльной стороне ладони Крестоманси. Крестоманси вырвался из приятных мечтаний и тоже бросил взгляд на окно».
В последующих книгах было еще несколько таких моментов, когда им стоит переглянуться, чтобы понять друг друга.

А вот этот момент:
«– Не будь таким устрашающим, любовь моя, – сказала Милли, взяв Крестоманси под руку и уводя его прочь по дорожке. – Это был несчастный случай, и всё уже закончилось».
И Кристофер позволяет его увести, что бы ни думал по этому поводу. Он явно считается с мнением жены и прислушивается к ней. Опять-таки в последующих книгах было еще несколько подобных моментов.
Но и Милли, если и не согласна с ним, никогда не критикует и не спорит на людях — только наедине.

Просто милый момент:
«Милли села на каменную плиту. Крестоманси плеснул себе в лицо немного воды из журчащего источника – что, похоже, чудесно восстановило его силы – и сел, прислонившись к плите».
Как я уже упоминала раньше, Кристофер тут, по сути, сел у ее ног.
И вот пары мелкие, почти незаметные штрихи (как всегда это бывает у Дианы) создают картину гармоничной семейной пары. Главное, что я люблю в них — они пример супружества для меня.

Ну а потом я прочитала «Жизни Кристофера Чанта», и оказалось, что они знакомы с детства. А любовь, выросшая из детской дружбы — это мое особое пристрастие, балдею с таких историй.
В их взаимодействии прекрасно всё. Начиная уже с первой встречи:
«– Кто ты такой? – удивленно и надменно спросил голос из темноты. – Ты не должен быть здесь.
– А ты кто? – осторожно спросил Кристофер – хотел бы он разглядеть что-нибудь помимо сине-зеленого блеска.
– Богиня, конечно, – ответил голос. – Живая Ашет. Что ты здесь делаешь? До Дня Фестиваля я не должна видеть никого, кроме жриц.
– Я пришел только за кошкой, – сказал Кристофер. – И как поймаю ее, сразу уйду.
– Тебе нельзя, – сказала Богиня. – Кошки посвящены Ашет. А кроме того, если ты гонишься за Бети, то она – моя, и у нее скоро снова будут котята».
И немного позже:
«Она выглядела немного младше него – и слишком маленькой, чтобы быть способной приклеивать чьи-то ноги к полу. Кристофер был впечатлен».

И то, как Кристофер таскал ей книги; и то, как они утешали друг друга в превратностях их нелегкой судьбы; и то, как Богиня в итоге сбежала к Кристоферу, и какой они шикарной командой оказались с самого начала, так слаженно действуя, так понимая друг друга. А ведь тогда они едва друг друга знали. Что уж говорить о потом.

И даже то, как несколько лет спустя Милли ругалась на Кристофера за его высокомерные замашки и пристрастие к шикарной одежде — тоже прекрасно. А уж как он кинулся ее спасать, когда она застряла в Седьмой серии. И мужественно лез по качающейся башне, хотя ему было до чертиков страшно. И как они встретились на двойной лестнице и неслись по ней, перекрикиваясь. И как, когда, наконец, встретились по-настоящему, Милли тут же кинулась Кристоферу на шею.

В общем, это пара, на которую можно любоваться бесконечно, которая прямо-таки излучает любовь и взаимопонимание. И сколько лет уже прошло с тех пор, как я впервые прочитала «Миры Крестоманси», а они до сих пор не отпускают.